Безопасность и сохранность денежных средств — основная задача финансовой организации. Так привязка карты к телефону необходима для того, чтобы никто посторонний не мог воспользоваться денежными средствами с кредитной или дебетовой карты через онлайн-сервис, к примеру, когда вход в систему Сбербанк Онлайн был совершен с чужого компьютера и данные сохранились.
Сбербанк Онлайн настроен таким образом, что для входа в систему кроме логина и пароля личного кабинета пользователю необходимо ввести код, полученный на номер мобильного при попытке, авторизироваться. Такой код приходит только тем пользователям, которые подключили «Мобильный банк».
Преимущества привязки номера телефона к карте
Мероприятия по привязке карты к телефону (к одному номеру можно привязать до 8 банковских карточек), в первую очередь призваны защитить средства и карты от мошеннических действий (Все о мошенничестве с кредитными картами здесь:). Кроме этого, привязка позволяет выполнять следующие действия:
- безопасный вход в личный кабинет;
- оповещение о совершении входа в онлайн-сервис;
- информация о средствах на счету (узнать баланс карты Сбербанка через телефон можно, отправив СМС на номер 900 с текстом БАЛАНС 1234, где 1234 — это последние цифры номера карточки, расположенные на лицевой стороне);
- подтверждение операций через ввод секретного кода.
Привязать телефон к карте Сбербанка, означает стать пользователем услуги «Мобильный банк«.
Получить доступ к Мобильному банку можно несколькими путями:
- Написать заявление на активацию услуги в одном из отделений Сбербанка;
- Выполнить подключение через банкомат (для этого необходимо иметь при себе банковскую карту, которая будет в последствии привязана к телефону);
- По телефону горячей линии Сбербанка 8-800-555-5550.
Чаще всего доступ к Мобильному банку клиенты Сбербанка получают одновременно с активацией Сбербанк Онлайн.
Карточка будет привязана к телефону не позднее трех дней, о подключении можно будет узнать из смс-оповещения.
Способы смены номера
Смена мобильного номера телефона может быть вызвана рядом причин:
- личное желание клиента;
- в связи с утерей сим-карты;
- кража банковской карты с привязанным к ней номером;
- причины, по которым нет возможности получать сообщения на сим-карту.
Поменять номер телефона самостоятельно в Сбербанк Онлайн не представляется возможным, поскольку данные действия противоречат политике безопасности и защиты информации Сбербанка.
Такое ограничение связано с безопасностью. Однако произвести замену номера телефона, к которому привязана карточка банка можно другими безопасными путями.
Итак, номер разрешается сменить следующими способами:
- с помощью контактного центра Сбербанк;
- через терминал или банкомат;
- непосредственно в отделении банка.
Через сервисный центр можно поменять номер телефона, к которому будет привязана карта, путем звонка на горячую линию банка 8-800-555-5550. Соединившись со специалистом, потребуется продиктовать паспортные данные. После этого сотрудником будет проведена идентификация вашей личности и в случае, если все пройдет успешно, то оповещение о смене номера придет на ваш телефон в виде смс.
Для смены номера через терминал или банкомат, не требуются паспортные данные, только банковская карточка. Инструкция по смене номера через терминал или банкомат, выглядит следующим образом:
- Вставить банковскую карту в аппарат;
- Ввести пин-код карты;
- Пройти по вкладке «Мобильный банк»;
- Нажать на вкладку «Прекратить обслуживание» и дождаться завершения операции.
- Вернуться в главное меню.
- Перейти в раздел «Мобильный банк и Сбербанк Онлайн».
- Нажать на вкладку «Подключить мобильный банк».
- Ввести новый номер мобильного телефона.
- Подтвердить операцию путем ввода пин-кода, дождаться смс-сообщения об уведомлении с результатом.
Можно ли сменить самостоятельно через интернет?
Поменять номер, к которому будет привязана банковская карта самостоятельно, используя Сеть Интернет невозможно, так как это противоречит правилам безопасности и защиты, установленным в Сбербанке.
Инструкция через отделение банка
Поскольку поменять номер на банковской карте невозможно через Сбербанк Онлайн, можно посетить отделение банка и заполнить заявление на смену контакта. В заявлении требуется указать свои паспортные данные и номера карт, к которым необходимо сделать привязку. Рассмотрение заявление занимает не более 7 рабочих дней, после чего на привязанный номер телефона поступает смс-сообщение с уведомлением о подключении Мобильного банка.
Инструкция для смены номера через отделение банка:
- Посетить банк.
- Заполнить заявление.
- Дождаться подключения услуги «Мобильный банк».