Можно ли отменить перевод на карту?

Ситуация, когда вы ошибочно отправили деньги на карту не тому адресату, может произойти с каждым. Как поступить, если вы неверно ввели реквизиты получателя и желаете ввернуть перечисленные средства обратно? В какой срок допустимо оспорить перевод и отменить совершенную транзакцию? Ответы на эти и другие вопросы узнаете из представленной публикации.

Что делать, если перевел деньги не на ту карту?

Телефон горячей линии Сбербанка, актуальный для всех операторов сотовой связи в России: 8 800 555 55 50

Сегодня многие банковские структуры предоставляют своим клиентам возможность изменить либо отозвать неправильно оформленный платеж. К примеру, Сбербанк предлагает сделать это с помощью сотрудника в телефонном режиме либо через систему интернет-банкинга на официальном сайте организации.

Вариантов отмены транзакции перевода денег существует несколько:

  • в ближайшем офисе банка;
  • позвонив по специальному номеру службы поддержки;
  • через банкинг онлайн.

Для того, чтобы успешно отозвать перевод, необходимо знать основную информацию о проведенной транзакции. Для отмены перечисления денег с карты Сбербанка или с карты ВТБ на Сбербанк в телефонном режиме, следуйте такой инструкции:

  • Наберите номер горячей линии 8 800 555 55 50 (телефон един для всех операторов мобильной связи, включая МТС, Билайн Мегафон и других).
  • Сообщите специалисту о своей проблеме и попросите об аннулировании платежа.
  • Ответьте на все вопросы оператора, сообщив следующую основную информацию:
    свои личные данные (ФИО, номер и серию паспорта, адрес проживания); номер карты (счета), с которой было совершено отправление; реквизиты пластика, введенные ошибочно; сумму отправления и точное время операции.

В целях безопасности порядок работы финансовых компаний организован таким образом, что все транзакции в обязательно порядке проходят проверку сотрудниками. И если вы оперативно сообщите о допущенной оплошности, транзакция будет заблокирована и деньги не спишутся.

Инструкция по отмене денежного перечисления через сервис «Сбербанк Онлайн» выглядит так:

  • Зайдите на официальный сайт организации (sberbank.ru);
  • Пройдите в свой личный офис, авторизовавшись под логином и паролем;
  • Проверьте статус неправильной транзакции. Если он будет значиться «В обработке», то нажмите опцию «Отменить», после чего напротив платежа отобразится «Отозвано».

Такой порядок действий подходит, как для переводов с кредитной, так и для транзакций с дебетовой продукции.

Когда операция уже совершена, то возможен следующий ход событий:

  • вы указали реквизиты, не принадлежащие никому – отравление автоматически вернется назад в течении 10 суток;
  • указанный номер карты принадлежит реальному пользователю — придется обратиться в офис компании с заявлением об отмене перевода.

Вполне возможно, что исправлять ситуацию вам придется в судебном порядке, если финансовое учреждение не удовлетворит вашу просьбу.

Срок для отмены перевода

При обнаружении ошибки перевода действовать необходимо незамедлительно. Как только оплошность была выявлена, не теряя времени, позвоните на телефон службы помощи клиентам вашей организации. Если вы допустили невнимательность при перекидывании средств с пластика Сбербанка через телефон, то наберите номер горячей линии 900, действующий для всех российских операторов связи. Поскольку максимальное время перечисления финансов в большинстве случаев установлено в пределах 3-х суток, у вас есть возможность заморозить отправление в этот период. Чем быстрее вы обнаружите проблему, тем больше будет шансов на успех.

Что касается времени возврата наличных, то этот процесс может быть довольно длительным. Период зачисления средств обратно на счет отправителя зависит от того, каким способом был осуществлен перевод (через банкомат, Мобильный банк, личный кабинет на официальном сайте и т.д.) и как скоро вы обратились к оператору за помощью. Ознакомиться со способами перечисления денег с карты на карту по номеру карты и комиссией за проведение транзакции можете тут: 

  • Если операция уже была выполнена, вам придется писать заявление о возврате наличных в отделении учреждения и деньги назад вы получите в течение 10-ти календарных суток.
  • Если вы успели отменить транзакцию до того, как она была обработана системой, тогда финансы вернуться в течение 3-х дней.
  • Когда процесс перевода был остановлен при помощи специалистов сервиса поддержки, то деньги вы получите за 3 – 5 дней.

Когда отмена транзакции на карту невозможна?

Многих интересует вопрос, в каких случаях отменить перевод на карту VISA не представляется возможным? Вернуть деньги назад может не получиться, когда вы слишком поздно обнаружили допущенную при написании реквизитов ошибку и ваш перевод ушел на карточный счет другому лицу. В такой ситуации вы можете попытаться связаться с человеком, которому перекинули деньги и попросить вернуть, отправленную ошибочно сумму. Если гражданин окажется сознательным, то проблем не возникнет. В противном случае дело может дойти до суда.

Отменить ошибочный перевод на карточку Mastercard может не получиться по той же причине, что и перечисление на пластик других платежных типов – упущены сроки обращения в службу поддержки.

Однако знайте, что в соответствии с Гражданским Кодексом, каждый гражданин имеет право возвратить собственные средства, которые неправомерно были присвоены иным субъектом. А о том, что делать, если ошибочно перечислил деньги мошенникам читайте в следующей статье: 

Оформить заявку на займ