На что имеют право коллекторы по закону?

Оформляя кредит в банке, человек может не выполнить взятые на себя кредитные условия о своевременном погашении задолженности. Если просрочка продолжит расти, а заемщик перестанет выходить на связь с кредитором, разбираться с просроченными выплатами по кредиту будут коллекторы.

В 2017 году закон о деятельности коллекторской службы был видоизменен. О том, какие именно изменения были оформлены в законе расскажем далее. А скачать Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» можете по ссылке: 

Новое в законе о коллекторах с 1 января 2017

В агентство коллекторов входят юридические лица, которые имеют гражданскую правоспособность, однако не имеют специального правового статуса и властных полномочий. По Закону они не имеют права переходить за черту угроз и шантажа, даже если должник взял в долг огромную сумму денег.

При работе коллекторы могут применять такие методы, как:

  • проведение переговоров,
  • оформление претензий,
  • направление письменных уведомлений на адрес должника (не угроз!),
  • подача иска в суд, обращение в правоохранительные органы.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ №353 «О потребительском займе»отношения коллекторской службы и должника основываются на:

  • Проведении личных встреч;
  • Телефонных разговорах;
  • Смс-переписке и общении через электронные письма и телеграммы.

Номер закона «О коллекторской деятельности» — 230. Принят ФЗ Государственной Думой 21 июня 2016 года, а через неделю одобрен Советом Федерации.

Текст закона о коллекторах включает следующее: с 1 января 2017 года представители организации, которые занимаются взысканием долга, должны соответствовать требованиям: не иметь судимости и пребывать на территории страны. В случае неповиновения новым правилам, официальным взыскателям грозит штраф до полумиллиона рублей и приостановление работы до 90 суток. Скачать полный текст нового закона о коллекторах можно здесь: 

Новый закон распространяется только на деятельность обычных граждан, на индивидуальных предпринимателей нововведения не действуют. Также нормативно-правовой акт предусматривает взыскание только просроченной задолженности.

Согласно условиям нового Федерального закона «О коллекторской деятельности» коллекторская служба не имеет права встречаться с должниками больше одного раза в неделю и звонить не чаще, чем два раза за 7 дней.

Так же взыскатель не имеет права разбираться с заемщиком иным способом, кроме словесной формы. По закону коллектору запрещено:

  • Угрожать;
  • Причинять ущерб имуществу заемщика;
  • Применять физическую силу по отношению человека, который взял кредит;
  • Вводить в заблуждение;
  • Раскрывать секретность информации третьим лицам и передавать личные данные должника;
  • Унижать честь и достоинство должника;
  • Взаимодействовать с несовершеннолетними и лицами, которые проходят лечение в психиатрической больнице;
  • Завышать стоимость установленного долга (в письменных обращениях представитель коллекторской службы указывает сумму и структуру задолженности).

Вопрос о порядке начисления процентов на долг подробно рассмотрен в статье 12.1 ФЗ №151 «О микрофинансовой деятельности» . Здесь сказано, что с момента возникновения просрочки МФО (микрофинансовая организация) вправе продолжить начисление процентов только на не погашенную часть суммы основного долга. Расти долг будет до момента достижения им общей суммы подлежащих к уплате процентов (т.е до размера двукратной суммы непогашенной части займа).

На что имеют право?

Права коллекторов по новому закону позволяют им разбираться с должником при помощи:

  • Личной встречи;
  • Почтовой переписки и отправки сообщений;
  • Телефонной коммуникации.

По закону коллекторская служба имеет право взаимодействовать с человеком, который имеет долг, определенное количество раз в неделю.

  • В будние дни контактировать с заемщиком можно с 8 утра до 10 вечера.
  • В выходные дни и праздники связываться с должником можно с 9 утра до 8 вечера.
  • Максимальное число встреч — не больше одной в неделю. Общение по телефону с человеком, который оформил кредит, сводится к двум звонкам за семь дней.

С начала 2017 года Федеральный закон «О коллекторской деятельности» содержит важное уточнение: после четырехмесячной просрочки должнику разрешается отказаться от общения с коллекторами и нанять адвоката, который будет самостоятельно вести переговоры со службой.

До какого времени могут звонить?

В течение недели коллекторы имеют право звонить не более двух раз. При этом совершать звонки в период с 22 до 8 утра в рабочие дни и с 20 до 9 в праздники и выходные запрещено.

Представитель коллекторской организации не должен скрывать номер телефона и засекречивать адрес электронной почты. В начале разговора взыскатель обязательно называет имя, фамилию и адрес компании, представителем которой он является, без напоминаний заемщика. Человек, у которого просрочен срок кредита, должен знать с кем имеет дело.

Куда жаловаться на коллекторов?

Основания для жалобы на действия коллекторов включают: нарушение прав человека и правил, установленных Федеральным законом №230.

Правонарушениями считаются:

  • Не предоставление документа, который подтверждает полномочия;
  • Оскорбление должника и членов его семьи;
  • угрозы в сторону должника и его семьи (к примеру, угрозы поджечь детский сад, куда ходят дети должника);
  • попытки вернуть средства не гуманным способом (попытки «выбить» долг силой).

Человек, который должен отдать заем, имеет право написать заявление в прокуратуру на действия коллекторской службы. Также можно подать жалобу в Роспотребнадзор и полицию. В любом их этих учреждений должник указывает имя и фамилию коллектора и компанию, представителем которой он является. Немаловажно внятно указать суть претензии и предоставить доказательства в виде зафиксированной аудио- или видеозаписи. Факт выявления нарушений сыграет в пользу интересов истца и увеличит шансы на победу. Скачать образец жалобы на коллекторов можете по ссылке: 

Оформить заявку на займ
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 4,20 из 5)
Загрузка...
ПОДЕЛИТЬСЯ