Денежные переводы по системе ЮНИСТРИМ
Юнистрим — крупнейшая система денежных переводов по всему миру. ЗАО «РКБ» является официальным банком партнером и осуществляет переводы Юнистрим в Самаре и других городах России.
ИНФОРМАЦИЯ
о порядке и условиях оказания услуги по переводу денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковского счета из Российской Федерации в зарубежные страны по системе денежных переводов ЮНИСТРИМ
Перевод по системе ЮНИСТРИМ (далее по тексту – перевод) осуществляется ЗАО «РКБ» (далее по тексту – банк) на основании заявления физического лица без открытия банковского счета в рамках договора с ОАО КБ «ЮНИСТРИМ» на условиях и по тарифам, установленным данной компанией при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего его личность.
По системе ЮНИСТРИМ денежные переводы разрешены только для личных нужд и не могут быть использованы в коммерческих или предпринимательских целях.
Как отправить денежный перевод
- Придите в пункт ЮНИСТРИМ;
- Сообщите сотруднику банка, куда и кому вы хотите отправить деньги, назовите сумму перевода. Для вашего удобства часть этой информации может быть внесена на Карту Клиента ЮНИСТРИМ;
- Предъявите удостоверение личности (паспорт или иной документ);
- Получите от сотрудника банка ваш экземпляр «Заявления на перевод без открытия счета» с контрольным кодом перевода;
- Сообщите получателю контрольный код перевода и ФИО отправителя. Если перевод не является безадресным, сообщите также, в каком пункте его можно будет получить.
Как получить денежный перевод:
- Придите в пункт ЮНИСТРИМ. Для выбора ближайшего пункта воспользуйтесь поиском;
- Сообщите сотруднику банка контрольный код, сумму и валюту денежного перевода, а также ФИО отправителя;
- Предъявите удостоверение личности (паспорт или иной документ);
- Получите перевод.
Если перевод получает ваш представитель, он должен предъявить свое удостоверение личности (паспорт или иной документ) и нотариально оформленную доверенность.
В ряде случаев Получатель обязан предоставить дополнительные сведения, предусмотренные действующим законодательством (например, если данная операция подлежит обязательному контролю в соответствии с Законом «О противодействии легализации…»).
Необходимые документы
Для совершения операции по переводу сотрудник банка проводит идентификацию физического лица. Идентификация производится в момент обращения отправителя/получателя и предусматривает установление следующей информации об отправителе/получателе:
- фамилию, имя, отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая),
- сведения о документе, удостоверяющем личность,
- идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, дату и место рождения.
В случае обращения представителя отправителя/получателя перевода, требуется представление документа, удостоверяющего личность представителя, а также надлежащим образом оформленной доверенности.
В соответствии с законодательством Российской Федерации документами, удостоверяющими личность, являются:
Для граждан Российской Федерации:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- общегражданский заграничный паспорт;
- паспорт моряка;
- дипломатический паспорт;
- иной служебный;
- удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации.
Для иностранных граждан:
- паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный Федеральным Законом или признаваемый в соответствии с международным договором российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность;
- свидетельство на возвращение в страну гражданства;
- удостоверение личности гражданина иностранного государства.
Для лиц без гражданства, если они постоянно проживают на территории Российской Федерации:
- вид на жительство в Российской Федерации;
- разрешение на временное проживание в Российской федерации.
Для беженцев:
- удостоверение беженца;
- свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.
Перечень документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации:
- миграционная карта;
- разрешение на временное проживание;
- вид на жительство;
- виза (в виде отдельного бланка либо в виде отдельного штампа в паспорте).
Заверенные копии документов не являются документами, удостоверяющими личность.
Сумма перевода
Минимальная сумма перевода в иностранной валюте составляет 1 (Одну) единицу иностранной валюты, в частности минимальная сумма перевода в долларах США составляет 1 (Один) доллар или 1 (Один) ЕВРО при денежном переводе в ЕВРО.
Общая сумма Денежных переводов физического лица-резидента РФ в течение одного операционного дня не должна превышать сумму, эквивалентную 5000 долларов США.
Сумма одного Денежного перевода не может превышать 900 000 рублей (или эквивалент в иностранной валюте).
Физическое лицо - не резидент РФ вправе осуществить перевод по территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации и иностранной валюте без ограничения.
Осуществление переводов физических лиц - резидентов РФ в пользу физических лиц - резидентов РФ в иностранной валюте по территории Российской Федерации не допускается.
Валюта перевода
Отправление перевода осуществляется на территории Российской Федерации - в российских рублях, за пределы территории Российской Федерации - в долларах США, евро или в российских рублях. При отправлении переводов, выплачиваемых в валюте, отличной от валюты, уплаченной отправителем, также указывается курс конвертации и сумма перевода в валюте выплаты. Точную сумму в валюте отправления можно узнать у сотрудника банка в пункте обслуживания. Выплата производится в валюте, в которой направлены денежные средства, допускается выплата в иной валюте по согласованию с получателем.
Комиссия
Размер комиссионного сбора за денежный перевод взимается согласно тарифам системы денежных переводов ЮНИСТРИМ и зависит от размера отправляемой суммы перевода и страны назначения.
Тарифы размещены на сайте системы денежных переводов ЮНИСТРИМ www.unistream.ru, у оператора пункта.
Сроки получения платежа
Срок выдачи перевода занимает от десяти минут с момента его отправления. В отдельных странах возможно установление иных сроков выдачи перевода, информация о которых должна быть уточнена отправителем самостоятельно.
Статус перевода Вы можете отследить на сайте ЮНИСТРИМ www.unistream.ru или по телефону горячей линии 8(495) 744-55-55,8 (800) 333-22-44 (звонок по России бесплатный).
Сопутствующие услуги
Обладателям Карты Клиента ЮНИСТРИМ доступна услуга СМС-уведомлений. Если вы отправили деньги, в первом СМС-сообщении будет указан код перевода. Второе сообщение придет вам, как только получателю выплатят перевод.
Возвращение платежей
Денежный перевод, не востребованный Получателем в течение 31 календарного дня с даты отправления, автоматически аннулируется и возвращается Банку Отправителя по истечении 32 календарных дней с даты отправления Денежного перевода. Аннулирование перевода производится на основании надлежащего оформленного Заявления Отправителя, по установленной ОАО КБ «ЮНИСТРИМ» форме. Аннулирование перевода производится в Пункте обслуживания, через который Денежный перевод был отправлен. Банк Отправителя информирует Банк Получателя об аннулировании Денежного перевода. Банк Получателя обязан подтвердить возможность аннулирования Денежного перевода.
Для Денежных переводов, по которым указывается конкретный пункт выдачи Денежного перевода, подтверждение аннулирования Денежного перевода (или отказ) Банком Получателя осуществляется в течение 3-х банковских дней с момента получения электронного сообщения от Банка Отправителя об аннулировании Денежного перевода, за исключением отдельных Участников, срок подтверждения аннулирования по которым занимает от 2-х недель.
Для переводов, по которым не указывается конкретный Пункт обслуживания, а указывается только регион выдачи перевода, Банком Получателя выступает ОАО КБ «ЮНИСТРИМ» аннулирование производится в день подачи Заявления об аннулировании Отправителем.
Банк Получателя отказывает в аннулировании Денежного перевода в случаях, когда Денежный перевод был выплачен или возвращен согласно п. 6.1 Условий.
После получения подтверждения Банка Получателя о возможности аннулирования Денежного перевода Банком Отправителя осуществляется возврат суммы Денежного перевода Отправителю. Комиссия за аннулирование Денежного перевода не взимается, при этом сумма уплаченной Отправителем комиссии за осуществление Денежного перевода Отправителю не возвращается.
Сумма аннулированного Денежного перевода подлежит возврату Отправителю без выплаты комиссии, за исключением форс-мажорных обстоятельств, в связи с которыми Денежные переводы не были выплачены Получателям, в том числе неполучения Получателем Денежного перевода по независящим от него причинам, связанным с техническими нарушениями, сбоями программы, отключением электроэнергии, доступа к интернет-связи и отказом Банка Получателя в выплате Денежного перевода.
Денежный перевод, осуществленный Отправителем в валюте Российской Федерации или иностранной валюте и конвертированный ОАО КБ «ЮНИСТРИМ» в иную валюту на основании Заявления на перевод, в случае аннулирования возвращается Отправителю в валюте принятого Денежного перевода (внесенной в кассу Банка Отправителя).
Возмещение ущерба
Все споры и разногласия, которые могут возникнуть в процессе оказания ЗАО «РКБ» и системой денежных переводов услуги по переводу денежных средств или связи с ней, решаются путем переговоров между Банком, системой денежных переводов и отправителем перевода денежных средств, а при не достижении договоренности рассматриваются в суде общей юрисдикции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменение условий Денежного перевода
Изменение условий Денежного перевода может производиться на основании Заявления Отправителя на изменение условий Денежного перевода, оформленного по установленной ОАО КБ «ЮНИСТРИМ» форме.
Изменения могут вноситься только в реквизиты Получателя (ФИО) или иные данные Получателя, а также в адрес Банка Получателя в случае, если Банк Получателя, указанный в Заявлении на перевод, и новый Банк Получателя являются структурными подразделениями одного Банка.
Внесение иных изменений в Денежный перевод Условиями не допускается. Заявление Отправителя на изменение условий Денежного перевода представляется в Пункт обслуживания, в котором Денежный перевод был принят к исполнению.
В Заявлении Отправителя на изменение условий Денежного перевода должны быть указаны дата, сумма и номер Денежного перевода, реквизиты Получателя до внесения изменений, а также новые реквизиты.
Дополнительная комиссия с Отправителя при осуществлении изменений условий Денежного перевода не взимается.
Претензии
По вопросам предъявления претензии по оказанной (не оказанной) отправителю услуге и порядке ее рассмотрения и урегулирования клиент может обратиться к сотруднику банка, ответственному за предоставление услуг в качестве оператора системы денежных переводов ЮНИСТРИМ.